Top.Mail.Ru
Что такое бизнес-процессы и зачем нужны?

Что такое бизнес-процессы и зачем нужны?

Бизнес-процесс – последовательность действий, которая выполняется для достижения установленных целей. Бизнес-процесс проходить через два или больше подразделений.

Описание бизнес-процессов возможно осуществлять различными способами. Ниже приведены примеры.

Линейная схема бизнес-процессы (рис. 1)

простая схема бизнес-процессы

Схема бизнес-процессы в нотации BPNM (рис. 2)

бизнес-процессы в нотации BPNM

Схема бизнес-процессы в нотации ARIS (рис. 3)

бизнес-процессы в нотации ARIS

Как показывает практика в большинстве компаний в России бизнес-процессы не описаны и не выстроены и только 10-15% компаний малого бизнеса используют в работе регламенты, инструкции и стандарты и еще меньше компаний используют подход с четки описанием бизнес-процессов.

Но тут возникает вопрос, зачем эти бизнес-процессы нужны и как влияют на бизнес?

Если разумно подходить к выстраиванию бизнес-процессов, а затем выполнять в соответствии с описанием, результаты будут таковы:

  • Собственник освобождает время и сил на развитие бизнеса, больше времени уделяет семье, детям, путешествиям и саморазвитию
  • Компания уменьшает риски увод клиентов, потери технологий при увольнении сотрудников
  • Снижается влияния человеческого фактора. Когда бизнес-процессы проработаны то намного проще найти работников, так как квалификация уже не так важна, а новички легче и быстрее начинают выдавать нужный компании результат.
  • Повышается качества продукта, а значит растет удовлетворенность клиента и репутация компании
    Снижение издержек компании, так как грамотно описанные процессы убирают лишние действия, а значит на них не тратятся ресурсы.
  • В результате: рост прибыли и устойчивости компании.

Так что что же требуется, чтобы получить такой результат? В общем то не так уж и много.  Желание и воля собственника, правильная технология и умение вовлечь персонал в процессы изменений.

Вовлечённость команды

Вовлеченность команды избавит от жесткого сопротивления изменениям. А из практики известно, что сопротивление есть и будет при любых изменениях. Вопрос только в том насколько сильно будет это сопротивление. Когда работники компании договорились о том как взаимодействовать между собой. А также с внешним миров. И все это изложили в виде схем, регламентов и инструкций, то это означает, что все участники приняли правила игры и нарушая эти правила значить подводить коллектив.

Правильная технология

Правильная технология позволит, всем кто участвует в изменениях, понимать суть и значимость изменений. Если технология сложна в описании и понимании, то ни кто кроме разработчика не поймет схему процесса. А это значит, что процесс изменений затягивается. Время уходит. Ресурсы потрачены. Результатов нет.

Желание и воля собственника

Присутствие желания и воли собственника для проведения изменений в бизнесе это самый важный фактор успешного запуска проекта изменений.

Проведя систематизацию своего бизнеса собственник, в зависимости от своих целей, может выйти из операционного управления, масштабировать бизнес в два, пять или даже в десять. Или вообще продать компанию и заняться делом по душе.

03.07.2019

Подпишись и получай самые свежие статьи

*Аутсорсинг (от англ. outsourcing (outer-source-using): использование внешнего источника / ресурса) – выполнение работ силами внешней компании-подрядчика или отдельных внештатных специалистов.

Адрес г.Кременки ул. Мира 10

ИП Осипов Александр Иванович

ОГРНИП 315401100002366

Все права защищены