Ранее мы рассматривали два вида бизнес-процессов. И это основные и вспомогательные бизнес-процессы. Еще два вида процесса рассмотрим сегодня и это процессы управления и совершенствования.
Бизнес-процессы управления определяют методы управления предприятием и из можно разделить на три категории:
По структуру они полностью совпадают и отличаются только горизонтом временного планирования, которые зависят от специфики предприятия и региона присутствия бизнеса.
Например, для быстро меняющихся рынков, к которым можно отнести сферу информационные технологий срок стратегического планирования не может превышать одного года. Для более традиционных рынков, нефти, газа, атомной промышленности и металлургии горизонт планирования может быть от 7 до 15 лет. И к большому сожалению у малых и даже у средних предприятий процессов стратегического управления и планирования нет вообще.
Но если брать подходы в среднем по экономике, то для России срок стратегического управления от одного до трех лет. Для других стран это в среднем 10 лет. Для Китая от 50 и даже 100 лет.
Тактическое управление для нашей страны составляет от одного до трех месяцев, а операционное не превышает одной недели. В западных странах эти показатели соответственно от 6 до 12 месяцев и от 1 до 3 месяцев.
Операционное управление обычно осуществляется на горизонте от одного дня, до одной недели. В других станах это сроки могут возрастать до одного месяца.
Кроткие временные сроки всех категорий управления обусловлены рисками и непредсказуемостью экономической ситуации. И поведение руководителей предприятий понять можно, но все же наличие системы стратегического управления и планирования наиболее актуально и дает огромные бонусы и конкурентные преимущества.
Если представить управленческие процессы в графическом виде, то получится управленческий цикл.
Основная задача процессов совершенствования сделать развитие бизнеса системным и непрерывным. Данный вид процессов в литературе встречается крайне редко. Но полезность процессов совершенствования трудно переоценить.
Если на вашем предприятии всерьез занялись описание бизнес-процессов, то обязательно наступит время когда объем документов и уровень бюрократических процедур начнет мешать развитию. Но это произойдет если все эти документы не будут под контролем и управлением ответственных работников. Однако и это ещё не все. Через определенный промежутки времени или по производственной необходимости инициировать аудит процессов, регламентов, процедур и других документов, чтобы внести изменения. Так как время и новые технологии не стоят на месте, предприятие и все процессы и документы должны менять и соответствовать времени. И тогда система управления предприятием будет удобной и полезной .
К плюсам можно отнести возможность полного контроле со стороны головной организации, за деятельностью бизнес единицы. Что позволяет соблюдать регламенты, процедуры, инструкций и стандарты обслуживания.
К минусам можно отнести существенные финансовые вложения, для организации работ такой бизнес единицы. Необходимо арендовать офисы или склад, нанять необходимый персонал, обеспечить персонал всеми необходимыми инструментами, оборудованием и другими принадлежностями.
12.08.2019
Подпишись и получай самые свежие статьи
Адрес г.Кременки ул. Мира 10
ИП Осипов Александр Иванович
ОГРНИП 315401100002366
Все права защищены